Дистанция до впереди движущегося т/с
Давайте выберем единицу измерения дистанции. Мы можем измерять её в метрах, но с точностью сказать во время движения, сколько метров до впереди движущегося объекта могут только люди узкого круга профессий. Да ещё и при изменении скорости дистанция в метрах меняется и нужно держать в голове много информации. Выход есть, будем считать дистанцию в секундах, то есть нам нужно понять, сколько секунд между нами и нашим попутчиком впереди. Во время движения мы проезжаем неподвижные объекты: столбы, светофоры, доски рекламы, разметку. И когда автомобиль впереди проехал объект, от которого мы будем вести отсчёт, мы начинаем считать, через какое время мы доедем до этого объекта.
Сколько секунд держать дистанцию? Для этого давайте разберёмся во времени реакции водителя. В среднем у водителя уйдёт около полутора секунд на то, чтобы увидеть, принять решение и выполнить действие, то есть, если автомобиль впереди начал экстренно тормозить, то водитель позади примерно 1,5 секунды будет двигаться с той же скоростью и только после этого начнёт торможение. Добавляем запас и в итоге я рекомендую держать дистанцию не менее 3 секунд для опытного и не менее четырёх секунд для начинающего водителя. Если добавляются факторы, неблагоприятно влияющие на безопасность (дождь, снег, туман, гололёд, «хвост» позади) — на каждый из факторов добавляем ещё минимум по секунде. Кстати, «хвост» позади нас, то есть водитель, не соблюдающий дистанцию — это достаточно неприятный и небезопасный момент. От такого водителя можно аккуратно избавиться, плавно снижая скорость и создав ему неудобные условия. Если же избавиться не удаётся — увеличиваем дистанцию до впереди движущегося транспорта минимум на 2 секунды, чтобы при возникновении необходимости тормозить у нас было в запасе время предупредить наш «хвост» аварийкой и стоп-сигналами, избежав ДТП.