1. Траектория. Водитель во время движения должен смотреть туда, куда хочет приехать. И если немного перефразировать последнюю мысль, получим: «мы приедем туда, куда смотрим». Если мы смотрим на опасность (бордюр, столб, стоящий автомобиль), значит в экстренной ситуации велик риск приехать именно в это препятствие. Смотреть нужно на дорогу. Туда, куда мы хотим приехать через некоторое время. Не через секунду, а по меньшей мере через пять. Вообще, взгляд водителя должен быть активным, «сканирующим» окружающее пространство. Нужно видеть и возможные ямы перед автомобилем, и знаки впереди, и то, как водитель через несколько машин впереди начал тормозить. С тем, чтобы видеть ямы впереди нашего автомобиля понятно — смотри на асфальт перед капотом и увидишь. А вот как заранее увидеть тормозящий далеко впереди автомобиль? Смотреть нужно не на машину впереди нас, а стараться заглянуть как можно дальше — например, через стёкла движущегося перед нами автомобиля. Здесь наш обзор взаимосвязан с дистанцией — чем большую дистанцию мы держим, тем лучший обзор и прогнозирование ситуации получаем.